Украина. Киев. ФиФ ООО  
(044) 564-02-54, 451-53-17
(067) 468-67-17
e-mail: fif.pakety@gmail.com

Главная >> Как правильно выполнить печать QR кода на упаковке и этикетке?

Все о штрих- и QR- кодах:

Создание QR кода с логотипом.
Печать штрих-кодов (EAN-13)
Как получить штрих-код

Печатайте QR (и другие 2D) коды на упаковке и этикетках правильно.

1. Стандарты и версии.

Единого стандарта генерации и печати кодов быстрого отклика не существует. Всего существует около пятидесяти разновидностей кодов быстрого отклика. Читайте в отдельной статье: «Что такое QR- код? Какие еще бывают 2-D коды и в чем их различие?». В зависимости от версии кода и от объема кодируемых данных рознится количество элементов матрицы. Самый маленький код может насчитывать 441 элемент. Самый большой код высокой версии состоит из 31 329 пикселей.

2. Размеры кода и его элементов.

Поле кода заполняется набором мелких элементов - "модулей". Набор модулей и пробелов определяет размер символа (расстояние от кромки до кромки). Вокруг символа обязательна "тихая зона" размером не менее 4-х модулей. Совокупность тихой зоны и размера символа составляет "размер изображения".

Элементы QR кода

Рекомендуемый размер кода зависит от считывающих устройств, с одной стороны и от запечатываемого материала, с другой. Общие рекомендации следующие: минимальный размер модуля: 1мм. Размер кода для печати на глянцевом материале может быть меньше, чем при печати на офсетной или газетной бумаге.

На рекомендуемый размер кода влияют и модели считывающих устройств. Более старые модели телефонов считывают "символы" размером 32х32мм. 90% современных мобильных устройств допускают размер 26х26 мм. Самые современные модели могут справиться и с меньшими размерами.

Еще одним определяющим фактором является объем закодированной информации. Очевидно, что высокоинформативный код 40-го уровня, помещенный в размер 26х26мм не будет считываться большинством устройств.

На рисунке изображено три варианта записи адреса нашего сайта: www.paketoff.kiev.ua

...

3. Цвет кода.

Существует стереотип, что QR код нужно печатать черным цветом на белом фоне. Как и в случае с печатью штрих - кодов, это мнение ошибочно. Основное требование: контрастное изображение на светлом фоне.

Из трех предыдущих пунктов вытекает следующая рекомендация.

4. Тестирование кода.

Протестировать дизайн и цвет кода можно при помощи мобильного устройства самостоятельно. Но все же лучше делать тесты совместно с типографией, учитывая особенности выбранного материала и технологии печати.

Рекомендуем проверять считываемость кодов при помощи разных мобильных устройств. Полную уверенность могут дать профессиональные сканеры штрих-кодов, которые анализируют и ранжируют качество считывания.

5. Креативу быть.

Особенности кодирования 2D кодов позволяют использовать их поле для размещения логотипов или других креативных элементов.

Читайте подробнее о дизайне QR- кодов.

6. Умеренность.

Какими бы гибкими ни были современные технологии, все же рекомендуем воздержаться от шифрования "Войны и мира" в QR коде. Помните, код быстрого отклика - это маркетинговый инструмент со своими возможностями и ограничениями.